Есть великие люди, чьими именами называют корабли, улицы, города. А есть те, кто не прославил себя громкими делами, но чьим подвигом стал ежедневный труд. Именно эти люди изо дня в день, как шестеренки, повелевающие временем, приводят в действие механизм жизни. Николай Груша и Кашфиль Гатиятуллин, работники Сургутского УТТ №5, одни из них.
В каждой структурной единице акционерного общества есть ветераны производства, отработавшие на предприятии двадцать и более лет. Но Сургутское управление технологического транспорта №5, наверное, одно из немногих подразделений, коллектив которого большей частью состоит из тех, кто принимал участие в становлении предприятия и остается верным ему по сей день. Там-то и произошла у меня интересная встреча. Встреча, которая заставила задуматься.
Ветераны труда Николай Груша и Кашфиль Гатиятуллин уже более тридцати лет работают в Сургутском УТТ №5. Николай Иванович - трактористом, а Кашфиль Замилович – машинистом бульдозера пятой автоколонны. Они не привыкли к вниманию прессы. Они просто делают свое дело, и делают его хорошо – подругому не умеют.
Их трудовая биография начиналась в далекие семидесятые, когда УТТ №5 еще именовалось Сургутской тракторной конторой и располагалось на улице Кукуевицкого, там, где сегодня находится стоматология Киев, не далеко от центральной площади.
Николай Груша как сейчас помнит тот день, когда пришел на работу – 17 декабря 1975 года.
– Я окончил ПТУ у себя на родине. Работал трактористом. Пахал, сеял. Потом ушел в армию. Служил в Туркмении, оттуда и приехал в Сургут. Двести человек тогда отправили на Север по комсомольской путевке, – вспоминает Николай Иванович.
Что тут рассказывать – разводит он руками. Незамысловатая судьба: приехал, пожил, остался, как и многие в те годы. Сколько себя помнит, работал машинистом подъемника, трактористом. Но теперь уж и невозможно представить сложившуюся по-иному жизнь.
– А я служил в Германии, – вступает в разговор Кашфиль Гатиятуллин. – Потом вернулся домой, в Башкирию. А через год, в 1976-м, вместе с друзьями поехал в Сургут. Устроиться сразу не удалось – неделю жили в аэропорту. Кое-как нашли работу – в Холмогорской БПТОиКО грузчиками-стропальщиками. А через два года я уже пришел в транспортное управление, где и работаю по сей день. Тракторист, машинист тракторного крана, машинист бульдозера – вот и весь трудовой путь Кашфиля Замиловича.
Такой простой на взгляд, но такой нелегкий на поверку путь. Сколько всего было за эти годы... Работать порой приходилось в нечеловеческих условиях.
– Молодые были. Не боялись ничего: ни работы, ни мороза. Кровь кипела, – объясняет, что помогло выстоять в те годы, Николай Груша.
Современная техника позволила значительно улучшить условия труда. Но и сегодня работа не лишена сложностей. Ведь Сургутское УТТ №5 является одним из важных звеньев в производственной цепи Сургутнефтегаза. Наряду с вышкомонтажниками и буровиками транспортники трудятся на переднем крае нефтедобычи.
И так за годом год. Более тридцати лет на одном предприятии. Для Николая Груши и Кашфиля Гатиятуллина – это не просто цифры, которыми измеряется трудовой стаж. Это целая жизнь, смыслом которой была и остается работа.