Как найти работу? Мы читаем специализированные журналы, заходим в Интернет на сайты по поиску работы, читаем вакансии и выбираем, что подходит, и что понравилось. Что делать дальше? Необходимо представиться и добиться собеседования. Вот для этого и существует резюме. Но одни читают и приглашают соискателя на собеседование, другие просто удаляют (в электронном виде) или выбрасывают в мусорное ведро. Почему так происходит?
Ответ абсолютно прост - неправильно составленное резюме. Оно должно быть целевое, и составлено так, чтобы человек, который будет читать его, отложил в папку для вызова Вас на собеседование. Менеджер по персоналу тоже человек и на прочтение Вашего резюме в первый раз он потратит максимум 2 минуты, а то и меньше. Он должен прочитав его, запомнить Вас, не стоит его смешить, лучше составить кратко, понятно и то, что он хочет прочитать.
Итак, все по порядку. Сначала необходимо узнать хоть что-нибудь о фирме или предприятии, куда Вы будете отсылать своё резюме. Большое оно или маленькое? На больших предприятиях работают менеджеры по персоналу, и оно попадёт к ним, на маленьких же может попасть будь кому: директору, начальнику отдела и т.д. Когда с этим Вы определились и представили, кому оно попадёт, начинаете составлять своё. Например, если это менеджер по персоналу, то не факт, что он разбирается в тонкостях Вашей профессии, так что должны быть обязательно перечислены своими словами все параметры, которые требовались в вакансии, не надо их просто копировать. Также, если вы что-то не знаете или не умеете, не надо обманывать, так как это все равно всплывёт, лучше промолчать и упор сделать на другом, либо указать, что с этим вы сталкивались поверхностно, но вы легко обучаетесь.
Также очень много зависит от хронологии. Если начать описывать, как Вы заканчивали и с какими оценками каждый школьный класс, то думаю, его не дочитают и до пятого. Начинать надо со своих достижений, которые были признаны в обществе и в мире, если конечно такие имеются, и они, конечно, касаются Вашей будущей позиции на этом предприятии. Перечислять свои спортивные победы, я думаю, нет смысла, если Вы, конечно, не устраиваетесь в фитнес-центр тренером.
Перед хронологией работы и учебы, часто пишут цель. Подумаем вместе, Вы составляете на конкретную вакансию, то цель лучше не указывать, и так понятно на какую Вы должность претендуете, не нужно раздражать менеджера по персоналу или человека который будет читать его. Когда Вы хотите разместить своё резюме на сервере работы, либо в газете/журнале, то написание цели вполне оправданно.
Далее составляем хронологию своей трудовой жизни в обратном порядке, то есть, начинаем с последнего места, где Вы работаете или работали. После указать какое образование Вы имеете, есть достижения в науке или Вы победитель олимпиад, перечислите их. Если Вы ещё не работали по специальности, то стоит поменять местами описание учёбы и прежних мест работы. И в конце кратко указать свое семейное положение, хобби, ну и Ваши технические характеристики.
В шапке все стандартно, единственная рекомендация - если Вы даёте телефон, не мобильный, то указывайте время, когда Вам звонить.