Сразу на трех столах работали слесари по ремонту автомобилей ЗАО «Технологический транспорт» и ООО «СпецТехТранс», соревнуясь во втором этапе конкурса профмастерства за право представлять Удмуртию на корпоративном состязании «РН-Сервис» в Самаре.
Участниками стали специалисты, занявшие призовые места в предыдущих этапах, и если стартовый тур борьбы за лидерство для каждого был «впервые и вновь» (до сих пор представители этой профессии в конкурсах не участвовали), то на втором многие чувствовали себя уже более уверенно. И подготовиться успели намного лучше, зная не понаслышке, какого рода испытания им предстоят.
Конкурс состоял из тех же двух частей, теории и практики. Задание практическое было аналогичным: установка ГБО (газобалонного оборудования) на автомобиль, либо регулировка редуктора моста автомобиля «Урал». Сама по себе непростая операция осложнялась еще и тем, что по условиям жюри норовило «подложить свинью»: перед началом состязаний каждому на стол выстраивали вперемешку с исправным, бракованный инструмент — клепаный, с зазубринами, негодный, одним словом. Цель этим преследовалась простая — проверить степень соблюдения работниками техники безопасности. Так же и прокладки, которые требовалось заменить, лежали смешанные в одну кучку, качественные и сломанные. Членов судейской коллегии присутствовало в цехе РММ ЗАО «Технологический транспорт», где проходило мероприятие, даже больше, чем участников: согласно жребию, каждый из арбитров был прикреплен к определенному столу, чтобы наблюдать за действиями «своего» слесаря от начала до конца выполнения задания, не отвлекаясь. А еще несколько перемещались по периметру, отслеживая общий процесс. По завершении конкурсантом «практики» вся честная компания группировалась вокруг собранного агрегата и придирчиво оценивала качество проделанной работы. На предусмотрительно подготовленных зрительских местах болели за героев дня коллеги из обоих предприятий. Сотрудники «СпецТехТранса» за «родных» слесарей не то, чтобы не переживали, но как-то уверенней держались, заранее рассчитывая на победный результат. — У нас ведь асы работают, — с гордостью заметила начальник ОУП общества Надежда Баталова.
— Обслуживают не только «собственную» технику, но и машины «Технологического транспорта» на периферийных базах, и подъемные агрегаты ЗАО «КРС» тоже мы ремонтируем!
И вот покинул рабочее место последний участник, пришел черед «попотеть» многочисленному жюри. Заседала судейская коллегия время немалое, но, как позже рассказал ее председатель, менеджер по производственной деятельности филиала ООО «РН-Сервис» в Ижевске Сергей Кошкаров, разногласий особых и споров не было. Картина вырисовывалась ясная.
— Должен, во-первых, с удовольствием поделиться личными впечатлениями: приятно был удивлен уровнем подготовленности участников, существенно возросшим со времени, прошедшего после первого этапа. Люди и волновались гораздо меньше, и знания в теории продемонстрировали отличные — кое-кто набрал максимальное количество баллов, верно ответив на все вопросы теста, остальные не дотянули до
100% совсем чуть-чуть. Да и практика показала: работают уверенно. Грубых ошибок в плане технологии или техники безопасности, можно сказать, не было. Подводили «мелочи» — забывали, видимо, уже от усталости, убрать за собой ветошь, протереть стол.
Момент оглашения итогов — самая ожидаемая часть состязаний в профмастерстве. Вот они, лучшие из лучших! Третье место присудили Анатолию Агафонову (ООО «СпецТехТранс»). Вторым стал Вячеслав Иванов из «Технологического транспорта». А лидер, впереди у которого Самара, — автослесарь Ижевского участка «СпецТехТранса» Андрей Татаркин.
— Он и во время первого этапа был в шаге от победного результата, один-единственный неверный ответ по теории решил тогда его трудовой спор с Анатолием Агафоновым, — прокомментировал начальник цеха подготовки производства «Авторемсервис» Юрий Марков. — А вообще у нас в цехе трудятся, в основном, профессионалы, опытные специалисты, умницы, орлы. Теперь к корпоративному конкурсу готовиться начнем. Занять на нем призовое место было бы здорово: среди всех автотранспортных предприятий выйти в число лучших по России — это же какой престиж!
Сам «чемпион» сидел на лавочке в «курилке». Он и во время ожидания очереди своего выступления волновался заметно: смолил сигареты одну за другой практически без пауз, нервно потирал руки. Признается:
— Я вообще очень не люблю экзаменов. Сама-то операция вовсе не сложная. Работа (а здесь я, вот сейчас подсчитал, уже 15 лет) для меня и фирменное занятие, и хобби, и жизненный интерес. А тут не то, что боялся, но за теорию переживал, да и зрители еще. Жене про первый конкурс даже не говорил, после признался. Удачи пожелала. И я старался.
— Страшно в Самару ехать?
— Страшно.
Но председатель жюри, закрывая соревнования, был, наоборот, полон оптимизма:
— Думаю, шансы занять призовое место на конкурсе Компании у нас есть!