1 декабря 2009 года исполняется 40 лет со дня образования Сургутской дорожно-строительной бригады. Ее воинские формирования строили в разные годы внутрипромысловые дороги для ОАО «Сургутнефтегаз». После увольнения в запас многие военнослужащие продолжили трудовую деятельность в открытом акционерном обществе, а годы службы вспоминают с теплотой и гордостью.
История шестидесятой отдельной дорожно-строительной бригады, правопреемником которой стал 78-й дорожно-строительный корпус, расквартированный в Сургуте, а затем переименованный в Военное управление дорожного строительства, начинается с 1969 года.
В конце 1980 года, после выполнения поставленных задач в Украине, 60-я отдельная дорожно-строительная бригада по решению правительства передислоцирована в Тюменскую область для строительства и реконструкции автодорог к объектам нефтегазового комплекса Западной Сибири, возведения искусственных сооружений, а также строительства промышленных объектов. С октября 1993 года военные дорожники начали строительство внутрипромысловых дорог для ОАО «Сургутнефтегаз». «Нам нужны были надежные и мобильные организации, способные в экстремальных условиях строить дороги быстро и качественно, – сказал в одном из интервью газете соединения «Дорожник Сибири» заместитель генерального директора ОАО «Сургутнефтегаз» по капитальному строительству – начальник управления А.Ф.Резяпов. – Именно таких партнеров нашли в лице военных».
Воинские формирования дислоцировались на удалении 300 км на северо-восток от Сургута. Ими построены участки бетонных дорог к Конитлорскому, Восточно-Еловому, Биттемскому, Камынскому, Федоровскому, Родниковому, Северо-Конитлорскому и Тромъеганскому месторождениям. Для того, чтобы сдать объекты вовремя пришлось купить бетономешалку. В результате сданы в эксплуатацию сотни километров автодорог.
17 ноября 1994 года в Сургуте был сформирован 78-й дорожно-строительный корпус. ОАО «Сургутнефтегаз» передало военным 95 процентов пакета заказов на строительство автодорог. Заказчиками строительства стали также АО «Сургутгазпром», АО «Таркосаленефтегаз», ПО «Уренгойгазпром», управление автомобильных дорог Тюменской области, другие крупные организации.
Основные производственные объекты были развернуты на шести главных северных месторождениях: Северо-Конитлорском, Тромъеганском, Биттемском, Восточно-Таркосалинском, Мурьявинском, а также на Юге Тюменской области. По мнению руководства компаний, построенные силами военных автодороги – внутрипромысловые и внутриведомственные – отличали высокое качество отсыпки дорожного полотна и степень надежности дорожного покрытия.