Генеральный директор ООО Томсктрансгаз Виталий Маркелов и генеральный директор подрядного ДОАО Спецгазавтотранс Владимир Тумаев совершили рабочую поездку на участок магистрального газопровода Парабель – Кузбасс, где впервые в газовой отрасли России применяются технологии полуавтоматической и автоматической сварки при капитальном ремонте трубопровода. Проект капитального ремонта предусматривает замену столь значительного количества труб, что можно сказать: фактически линейная часть газопровода строится заново.
На участке 170 – 214 км Томского ЛПУ, где работает Спецгазавтотранс, первоначально предполагалось заменить около 28 километров труб. Но после вскрытия и дефектовки выяснилось, что резать и сваривать нужно будет намного больше. С такими объёмами огневых работ Спецгазавтотранс встретился впервые за свою более чем пятилетнюю практику капитального ремонта магистральных газопроводов.
Производственная политика Спецгазавтотранса предусматривает максимально полное выполнение работ собственными силами по всем направлениям деятельности. Соблюдение этого условия - одно из основных конкурентных преимуществ предприятия. Чтобы следовать ему и на объектах Томсктрансгаза, необходимо было сформировать новый производственный участок, способный выполнить большое количество сварочных работ в короткие сроки (работы на газопроводе Парабель – Кузбасс должны быть завершены в марте 2008 года).
Принципиальным моментом при организации колонны стало решение руководства предприятия оснастить её установками для полуавтоматической и автоматической сварки труб с использованием самозащитной порошковой проволоки.
– Предприятие приобрело оборудование иностранных фирм Oilwell Varco и Lincoln Electric, – говорит главный сварщик Спецгазавтотранса Андрей Ильин, – Это оборудование универсальное. Оно позволяет сваривать трубы диаметром от 325 до 1420 миллиметров. Для работы в комплекте с ним Спецгазавтотранс приобрел самоходные сварочные агрегаты, сделанные на базе трелёвочных тракторов. В целом колонну практически полностью оснастили новой техникой.
Для огневых работ на этом участке в Спецгазавтотрансе специально обучили и аттестовали четыре звена сварщиков – это 28 человек. Не так давно самые сильные из них приняли участие в конкурсе «Лучший сварщик Газпрома», и сразу же показали достойный результат: Дмитрий Сунцов и Евгений Камилов заняли 4 и 5 места.
– Применение автоматической и полуавтоматической сварки при капитальном ремонте магистральных газопроводов – очень перспективное направление, – говорит генеральный директор ДОАО Спецгазавтотранс Владимир Тумаев. – Результатом внедрения этой технологии является значительное увеличение качества работы. А для предприятия это очень важно, поскольку в марте 2007 года Спецгазавтотранс получил сертификат на соответствие системы менеджмента качества международным стандартам серии ISO. Это первое. Второе – производительность труда при использовании полуавтоматов и автоматов увеличивается в 2-3 раза, поэтому даже вопросов о целесообразности инвестирования в новые технологии нет и не может быть.
Через два-три года применение полуавтоматической и автоматической сварки будет обязательным условием для сертификации в Газпроме. К тому времени Спецгазавтотранс будет впереди многих конкурентов – сама производительность покажет, что предприятие идёт по правильному пути.