Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

Огневое измерение


Водитель эвакуатора
Они могут работать в офисах, где тишину кабинета прерывают лишь гул компьютеров, телефонные переговоры да стук клавиатуры. Но завтра – огневые, и комфорт цивилизации меняется на дождь и пронизывающий ветер.

Бело-голубой комплекс возник из-за поворота неожиданно. Он, словно оазис из сайдинга, стекла и металла, казался миражом цивилизации на фоне первозданной природы. Ощущение усилилось, когда гармонично-блестяще-зеркальное пространство окружает тебя в холле административно-бытового комплекса Володинской промплощадки. Ощущение «дворца» было бы не столь резким, попади мы на промплощадку впервые. Но память о старом административном здании барачного типа, где деревянные половицы лестничных ступеней пронзительно скрипели под ногами, а в кабинете начальника пол уходил под углом, добавляла остроты восприятия. – Начальник на объекте, – прервала чреду воспоминаний секретарь Ольга Петровна Гартман. Напряжение и сосредоточенность, с которой она отвечала на звонки, говорило само за себя – на площадке идут огневые.

Вместо кожаных туфель – резиновые сапоги, поверх летней ветровки – увесистая зимняя спецовка с надписью «Газпром трансгаз Томск», и вот уже УАЗик, отчаянно завывая в глубокой грязевой колее и подпрыгивая, словно на авторалли, перевозит нас из мира педантичного офисного совершенства в мир иной. Мир, где грязь по колено в прямом смысле, где руки мгновенно коченеют под беспрерывным дождём и ветром, а воротник куртки через пару минут превращается в губку, напитанную водой, которой то и дело льётся тебе за воротник. Наш Харон, в миру бывший водитель эвакуатора на ш. Энтузиастов Олег Петров, постоянно отвечал по рации, отчего происходящее ещё больше напоминало военные действия. Здесь, на 242 километре, как на боевой высоте, были сосредоточены люди и техника, объединённые одной задачей и ответственностью – выполнить работу качественно и в срок.


Капли дождя падали на металл и с шипением испарялись. – Блины можно печь,– улыбался Ваня Коновалов, сварщикволодинских «лэсовцев». И через десять минут после резки заплата для технологического окна, вырезанная в катушке, продолжала оставаться раскалённой. Впрочем, на промозглом холоде тепло, исходившее от ровного металлического овала, только что подвергнутого нагреву в тысячу триста градусов, было манящим, к нему хотелось протянуть замёрзшие руки.


Это был второй день огневых. Днём раньше бригады Томского УАВР и володинцев закончили рабочую смену на 216 километре газопровода в час ночи. Майский комплекс был финальным аккордом в капитальном ремонте магистрального газопровода на 214 – 242 километрах, проводимым с декабря прошлого года. Его результатом стала замена и переизоляция в общей сложности 10 километров магистрали. В графике работ второго дня самый ответственный момент – подготовка и захлёст отремонтированного участка.

Со стороны он был похож на дирижера, вот только вместо музыкантов – два трубоукладчика, на «полотенцах» которых висела труба в антрацитово-чёрной изоляции. – Вира, вира. – Картина, достойная кисти художника. Николай Гапеев, начальник Володинской промплощадки, стоял посреди двух ревущих монстров, которые слушались его рук, то опуская, то приподнимая трубу. – Погода, сами видите, – рассказывал Николай Иванович. – Утром из траншеи воду ковшами вычерпывали. Внизу, на дне траншеи, вскоре командовал Геннадий Исмагилов, бригадир монтажников Томского УАВРа. Словно пушкарь петровских времён, прищурив левый глаз, он прицеливал и отмечал место будущего чистового реза и стыка двух участков – вновь отремонтированного и действующего.


– Вот сейчас спешка ни к чему, – комментировал Игорь Коренев, инженер ОТ и ПБ Володинской промплощадки. – Представляете, если ошибутся в месте реза? Тут нужна миллиметровая точность.


Ладно отрезать ещё раз, а то ведь катушку вставлять придётся, это задержка в работе на несколько часов. Автомобиль УРАЛ на котором установлены сварочные полуавтоматы тем временем штурмовал подъезд к траншее. Вездеходный «зверь» с рёвом, задействовав полный привод, сдавая назад, пробивался к кромке. Мастерство водителя было достойно гонщика «Париж – Дакар». Грузовик, мало управляемый на скользком грунте, встал у обозначенного места, словно не прорывался поперёк глубокой тракторной колеи, а ехал по асфальту. Огня уже давно не было, но огневые продолжались.

Сапоги, доверху измазанные толстым слоем глины, отмывали минут десять. Рядом, на бетонированной площадке грозно, и в то же время безмятежно блестел идеально чистыми боками резервный УРАЛ. Протекторы огромных колёс, на которых не было ни пылинки, казались явлением из другого измерения, настолько эта чистота не вязалась с тем, что происходило сейчас в километре отсюда. К вечеру этого холодного майского дня участок 214 – 242 километра МГ «Парабель – Кузбасс» был врезан в первую нитку газовой магистрали.

В Томском ЛПУ в 2009 году замена и переизоляция магистрального газопровода ведётся на шести участках. Помимо володинского, это два участка в районе Парабельской промплощадки: 36 – 61 км и 383 – 438 км. Один – в районе Чажемтовской: 137 – 141 км. На трёх участках работа уже завершена. Продолжается капитальный ремонт газопровода- отвода к ГРС-2 Томска и замена перехода через автодорогу Томск – Колпашево. 



Ключевые слова: ГРС, водитель, Эвакуатор, работа, Сварщик
Работа | Просмотров: 2180


Оцените новость 5 из 5 1 2180
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 79
Гостей: 79
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me