В этом убежден исполнительный директор предприятия Леонид Сергеевич ТЮРИН. Накануне первой в истории «Механика» круглой даты, которую коллектив отметит 11 февраля, Леонид Сергеевич вспоминает пройденную пятилетку и делится планами на будущее.
В результате реструктуризации ОАО «Удмуртнефть» в 2003 году на основе базы по ремонту и обслуживанию механического оборудования было принято решение об образовании сервисного предприятия ООО «Механик». С тех пор «Механик» осуществляет такие виды деятельности, как сервисное обслуживание и ремонт станков-качалок, насосного оборудования, в том числе ЭЦН, изготовление и ремонт нефтепромыслового оборудования, выработка газообразного кислорода.
2004: Всеобщая аттестация
Низкий уровень условий труда и отсутствие технологических процессов при ремонте и изготовлении нефтяного оборудования вызвали необходимость по-новому взглянуть на рабочие процессы. На предприятии начинается аттестация рабочих мест, по результатам которой были разработаны мероприятия, рассчитанные на три года.
Пересмотрена структура предприятия, штатное расписание, должностные инструкции для ИТР и служащих, разработаны положения о структурных подразделениях. Появились регламенты взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком, обновились производственные инструкции, связанные с новыми технологическими процессами. В ООО "Механик" увеличилось изготовление деталей на заказ по номенклатуре, а также увеличилось количество осуществляемых услуг для сервисных предприятий и сторонних подрядчиков. Были разработаны и согласованы с Минприроды Удмуртии тома ПВД для контроля экологической безопасности. Таким образом, удачно была реализована целая серия внутриорганизационных мероприятий.
Возросший в четвертом квартале года объем работ, связанный с оптимизацией добычи нефти в «Удмуртнефти» и заменой низкодебитного оборудования на высокодебитное, коллектив «Механика» выдержал, не сорвав план. Люди были переведены на круглосуточный режим работы: в среднем в месяц выполняли 180 скважинных операций по монтажу и демонтажу оборудования.
С созданием диспетчерской службы появилась возможность оперативно влиять на процесс производства и своевременно получать информацию для анализа и принятия решений.
2005: Ставка на обновление
Проанализировав работу прошлого года, руководство предприятия приняло решение провести обучение персонала с последующей аттестацией на знание договоров подряда, технических регламентов, производственных и технологических инструкций, что впоследствии улучшило взаимоотношение с партнерами и качество выполняемых услуг. Прошли обучение и получили вторую специальность сварщика и стропальщика 67 слесарей-ремонтников. Аккредитовали и запустили в работу электролабораторию в цехе ЭПУ, ввели в эксплуатацию ультразвуковую мойку, стенды тестирования насосов ЭЦН и кабельных линий. На основании разработанной новой технологии по обслуживанию станков-качалок и насосов по техническому состоянию появилось диагностическое оборудование («Тест СК», «Камертон», «Кварц»). Коллективы цехов сервисного обслуживания, освоив новые технологии, сократили аварийные остановки оборудования и улучшили качество обслуживания. Недопонимание между отделами и службами предприятия исчезло с введением единого документооборота и созданием четкой согласованной системы работы.
В феврале начались текущие ремонты помещений предприятия: цеха электропогружных насосов и ремонтно-механического участка.
2006: Модернизация своими силами
Продолжена была модернизация производственного оборудования. Сложную задачу под руководством технических служб самостоятельно выполнили рабочие предприятия. Так, восстановлению подлежали стенды тестирования гидрозащиты, тарировки клапанов СППК, опрессовки противовыбросового оборудования. Запустили автоматизированную линию по ремонту задвижек, восстановили и автоматизировали мойку насосов ЭЦН.
Одними из первых в Удмуртии аттестовали сварочное производство в НАКСе. Согласно программы аттестации рабочих мест с июня года началась работа по сертификации системы менеджмента качества и интегрированной системы менеджмента качества и экологии по международным стандартам. В 2007-ом сертификация успешно завершилась. Параллельно проводится сертификация продукции, изготовляемой ООО «Механик», с получением сертификата соответствия.
2007: Сертификаты ИСО 9001 и ИСО 14000
При плане в 220 млн руб. предприятие год завершило с перевыполнением — 224 млн. Акцент 2007-ого — обучение персонала стандартам и регламентам нефтяной компании «Роснефти».
Закончен евроремонт на последнем участке по ремонту кабеля цеха ЭПУ — теперь весь цех выглядит чистым и опрятным. Запущены в работу стенд тестирования ПЭД, карусельные мойки для мойки мелких деталей, пескоструйные аппараты для очистки деталей от нефтеотложений.
Аккредитована лаборатория неразрушающего контроля и вибродиагностики. Полученные сертификаты соответствия ИСО 9001 и ИСО 14000 в декабре «Механик» подтвердил в ходе инспекторской проверки системы. Подводя итоги пятилетия, нужно отметить следующие показатели.
2008: Взгляд в будущее
Мероприятия нового года разработаны в двух направлениях, тесно связанных между собой. Это сокращение затрат и планомерное развитие предприятия.
Продолжение получит процесс обновления технологического оборудования. Одними из важных направлений деятельности значатся выполнение производственной программы, сокращение затрат, увеличение выработки и рост заработной платы.