В конце ХХ века солнечные батареи уже вызывали повышенный интерес со стороны строительного рынка. Это был экологичный, но дорогой и малоэффективный с точки зрения энергопроизводства материал. Теперь концепт солнечных батарей переживает новый виток популярности.
В Южной Корее придумали прозрачные солнечные панели, которые можно устанавливать вместо обычного стекла в оконной раме. При этом все функции окна сохраняются, даже остаётся возможность повестить шторы или жалюзи. Кстати следует отметить, что изготовление и установку жалюзи в Астрахани можно заказать в компании Svetloff.
лишь на подоконнике появляются розетки для подключения бытовых приборов. Пока инженеры научились получать от солнечных устройств небольшую мощность, позволяющую питать электроэнергией маломощные гаджеты (мобильные устройства, ноутбуки и т.д.), но в планах ученых достичь уровня в несколько киловатт.
Если проект «солнечные окна» находится на стадии доработки, то в Канаде уже появился экспериментальный участок автомобильной дороги, где вместо асфальтового полотна используются блоки из широких солнечных батарей. Для того чтобы обеспечить сцепление между шинами автомобиля и инновационным покрытием дороги, ее стеклянной поверхности специально придается искусственная шероховатость. Под высокопрочным стеклом панелей располагаются нагревательные элементы, которые позволяют поддерживать “солнечную дорогу” в идеальном состоянии в любое время года независимо от погодных условиях. Освещение такой дороги осуществляется также изнутри с помощью маломощных осветительных приборов. Кроме того, под самим дорожным покрытием планируется прокладывать кабельные трассы для энергоснабжения придорожной инфраструктуры.
Экономисты и эксперты подсчитали, что стоимость изготовления одной «солнечной дороги» значительно ниже асфальтового аналога, ее окупаемость составит всего шесть лет.