Рашид Насибуллин, опрессовщик труб 5 разряда, трудится на Центральной трубной базе с 1976 года. По мнению его товарищей – это «настоящий самородок, опрессовщик высокой квалификации».
Работа в цехе по подготовке к эксплуатации и ремонту насосно-компрессорных труб ЦТБ не останавливается ни на минуту. Смена опрессовщика длится 12 часов. За это время удаётся выпустить более 500 опрессованных труб.
– И это далеко не предел, – уточняет Рашид Самигуллович. – Цифра постоянно растёт, ведь ЦТБ поставляет трубы практически во все структурные подразделения ОАО «Сургутнефтегаз», в том числе и на дальние месторождения. Потребность в нашей продукции возрастает с каждым днём. И производство постоянно усложняется. Если в 80-е годы делали акцент на скорость ремонта и опрессовки труб, то в наши дни уделяется большое внимание качеству продукции. Старожила трубной базы радует установка нового оборудования. Он утверждает, что постоянное обновление техники способствует расширению производства, привлечению на базу молодёжи.
Рашид Насибуллин приехал в Сургут из Казани (на фото он в молодости и сегодня) и устроился работать маляром в цех лакокрасочных покрытий БПТОиКО-1, который впоследствии вошёл в состав Центральной трубной базы. В те годы коллектив цеха, располагавшегося в микрорайоне нефтяников, готовил насосно-компрессорные трубы для эксплуатации на нефтегазовых промыслах – на внутреннюю поверхность труб наносилось лакокрасочное покрытие.
– Это сегодня у нас всё автоматизировано, достаточно лишь дать команду и проследить за её выполнением, – рассказывает Насибуллин. – А раньше гидроиспытания труб, к примеру, проводились буквально под открытым небом – и в дождь, и в мороз. Сегодня коллектив цеха на 70 процентов состоит из молодых специалистов, и каждый в своё время проходил стажировку у Рашида Самигулловича, который считает наставничество своей основной задачей.
– От того, насколько профессионально молодые сотрудники будут нести трудовую вахту, зависит будущее предприятия. Я за него болею душой и свои знания новичкам передаю по максимуму, – говорит он.