Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа
Начало » Статьи » Трудоустройство » ТРУДОУСТРОЙСТВО

СОБЕСЕДОВАНИЕ [35] Испытательный срок [12] План действий [15]
Рынок труда [35] Советы работодателей [5] ТРУДОУСТРОЙСТВО [43]
Истории успеха [5] Будьте осторожны [10] Работа за рубежом [6]

Идеальное резюме

Резюме, отправленное работодателю, — хоть и не личный, но первый контакт с ним. И от того, насколько оно будет удачным и грамотным, зависит, пригласят ли вас на собеседование и получите ли вы в дальнейшем место.
 

Кратко, четко, конкретно


Резюме обязательно должно соответствовать той вакансии, которую вы надеетесь занять. «Резюме — это ваша самопрезентация, самопиар, и к нему нельзя относиться халатно, — говорит Наталия Евдокимова, руководитель службы по работе с персоналом компании «Гелиопарк». — Оно должно быть продуманным, точным, ориентированным на конкретную аудиторию, соответствовать всем законам жанра». Чем вернее выполнены требования по составлению, тем выше шансы на успех. Чтобы резюме заметили и дочитали до конца, оно должно быть лаконичным, логичным, последовательным. Возьмите себе такой девиз: конкретика и четкие формулировки.

Резюме должно быть четко структурировано (новичкам поможет программа Word, где есть соответствующие шаблоны). Слово «резюме» пишут крупно и располагают по центру, затем следуют фамилия, имя, отчество, контактные телефоны и электронный адрес. Координаты желательно указывать как в начале, так и в конце листа. Потом позиция и зарплата, на которую вы претендуете. Далее — дата рождения, семейное положение, образование, опыт работы в обратном порядке и дополнительная информация.

Несколько слов об оформлении. С визуальной точки зрения резюме не должно быть перегружено. Не стоит использовать экзотические шрифты и яркие цвета, это все‑таки деловой документ. Биографические опусы на три–четыре страницы с полным описанием своей жизни создавать не стоит. У людей, принимающих решение, просто нет времени читать подобные сочинения.

Опытным путем

«Стаж можно проиллюстрировать двумя способами. Либо сразу указать дату, место работы и обязанности, — рассказывает Екатерина Евсеева, менеджер по персоналу кадрового центра. — Либо сначала обозначить свои профессиональные навыки (компьютерные программы, которыми вы владеете, офисное оборудование, с которым умеете обращаться), и только потом — организацию и должностные обязанности». Второй вариант предпочтительнее, если вы — представитель распространенной профессии, где обязанности одинаковы на любом предприятии (бухгалтер, юрист, экономист и т. д.). В этом случае профессиональные навыки, выдвинутые на первый план, могут стать изюминкой и привлечь нанимателя.

Описание опыта работы не должно быть слишком кратким или слишком пространным: нужна золотая середина, а лишние подробности лучше опустить. Желая стать менеджером, не пишите, что в студенчестве вы были, допустим, дворником. Если за последний год вы поменяли три места, в резюме стоит указать только одно. Чтобы работодатель имел более четкое представление о ваших способностях, навыках, умениях, остановитесь на обязанностях, которые вы выполняли раньше. Претендент на позицию руководителя проекта строительства должен подробно рассказать, какими объектами он «рулил», выигрывал ли тендеры и т. д.

Если человек хочет поменять профессию и ищет вакансию по новой специальности, опыт работы подробно описывать не надо. В письме нужно просто указать, что вы желаете трудиться по новому профилю.

В резюме должна быть видна личность

С недавних пор появилась такая тенденция — люди кратко описывают в резюме свои достижения. Руководители отмечают, что читать такие послания очень интересно. Так что если на предыдущих местах работы у вас были достижения, которыми вы вправе гордиться, укажите их.
«По долгу службы я просматриваю очень большое количество информации о кандидатах, и мне импонируют резюме, за которыми виден человек, видна личность, — говорит Наталия Евдокимова. — Из сухих строчек возникает определенный образ. И чем он ярче, индивидуальнее, тем больше желания познакомиться с автором».

Не отталкивайте работу от себя

Чтобы в поиске работы вы продвинулись на один шаг (получили приглашение на собеседование), ваше резюме должно произвести на специалиста по кадрам благоприятное впечатление. Однако подобное впечатление очень легко разрушить какой‑нибудь на первый взгляд мелочью, которая оттолкнет от вас подходящую работу. Например, человек указывает номер сотового и тут же уточняет: «звонить только с мобильного». Это оставляет неприятный осадок, да и просто выглядит неуважением к людям. И дело совсем не в деньгах, а в том, что место нужно именно вам, и под вас не обязаны подстраиваться.

Или еще пример. На некоторые вакансии человек может потребоваться срочно. А соискатель дает в резюме только электронный адрес, в то время как работодателю явно нужен номер мобильного телефона. Возможно, именно таким образом мимо вас проплыло интересное предложение, но вы об этом никогда не узнаете, поскольку экономия для вас важнее получения работы. И самое главное. Никому не добавят авторитета грамматические ошибки в резюме! Поэтому перед тем как нажать кнопку «Отправить», нелишне перечитать свое письмо еще раз: даже грамотный человек может механически допустить опечатку в процессе, скажем, внесения изменений. Ну а если вы не уверены в собственной грамотности, дайте прочитать свое послание кому‑то, кто дружит с русским языком.

Порой соискатель пишет, что он в совершенстве владеет английским, а в резюме, составленном на языке Шекспира (в некоторых компаниях это приветствуют) невооруженным взглядом видны ошибки. Сразу ясно, что до совершенства здесь далеко. Или человек называет себя продвинутым пользователем компьютера, а его письмо даже не отформатировано. Это тоже показатель. Неприятно читать резюме, состоящее из сплошного текста — без структуры, выделений и т. д. Некоторые послания представляют собой холодную рассылку. В них не указаны ни вакансия, на которую претендует кандидат, ни размер зарплаты. Такие резюме можно отнести к разряду неудачных и слабых. Шансы найти достойную работу в подобных случаях минимальны.
Запомните: семейное положение, наличие детей и их возраст интересуют любого руководителя. От этого зависит, сможет ли сотрудник ездить в командировки, задерживаться на работе при форсмажорных обстоятельствах и т. д. Некоторых работодателей интересует и место проживания соискателя. Им важно знать, сколько времени служащий будет тратить на дорогу и сколько у него после этого останется сил на работу.

Блок «Дополнительная информация» также не должен быть перегружен. Указывайте только то, что может быть интересно потенциальному шефу именно с точки зрения данной конкретной вакансии. Если вы хотите устроиться водителем, совсем не обязательно перечислять, какими компьютерными программами вы владеете. Лучше подчеркните, что вы окончили, к примеру, курсы экстремальной езды. Обязательно расскажите о дополнительном образовании (курсы, тренинги, семинары, уровень владения компьютером и иностранным языком). Претендуя на должность дизайнера-верстальщика, назовите все программы, которыми владеете. В дополнительной информации стоит упомянуть о наличии прав и загранпаспорта. Эта часть резюме подразумевает свободный стиль. Здесь вы можете немного поведать о себе, даже о своем хобби. Это привлечет внимание, особенно если увлечение оригинальное или их несколько и они разноплановые. Такая деталь поможет выделиться, особенно юристам, экономистам, бухгалтерам, которых на рынке очень много.

Большой плюс для соискателя, если он сможет указать хотя бы двух человек, которые могли бы дать ему рекомендацию.

И последний совет. Резюме должно быть теплым. Вы же чувствуете, когда приходит спам, а когда послание, адресованное именно вам. Посылая резюме в десять мест, не сочтите за труд составить десять писем.

Два вида одного резюме


Итак, резюме готово. Теперь нужно, чтобы его прочитали те, ради кого оно, собственно, и создано, — работодатели. Здесь, как известно, есть два пути достижения цели: рассылка по конкретным адресам и размещение на соответствующих сайтах. В первом случае вы пытаетесь донести информацию до потенциального начальника, давшего объявление.

«А вот резюме, размещенное на сайте и призванное работать продолжительное время, таких ориентиров лишено, — говорит Галина Железнова, директор кадрового агентства. — Оно должно заинтересовать не одного, не двух нанимателей, а сразу нескольких». Поэтому доработайте этот вариант, расширьте его границы. Во‑первых, можно указать сразу несколько вакансий, на которые вы претендуете. Но не переусердствуйте, не хватайтесь одновременно за должности, находящиеся в абсолютно разных сферах человеческой деятельности. К кандидатам, заявляющим, что они могут все, многие руководители относятся очень настороженно. Во‑вторых, обозначайте уровень зарплаты, чтобы потом не тратить времени на однозначно неприемлемые варианты. Но в то же время не ставьте слишком высокую планку, иначе на вас не смогут выйти те, кто платит немного на испытательном сроке, но по его истечении предлагает вполне достойные условия.
 



Ключевые слова: резюме, работодатель, собеседование

Категория: ТРУДОУСТРОЙСТВО | Добавил 16.02.2007: Villis | Автор: Екатерина Размазина | Просмотров: 14385





Похожие статьи:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 77
Гостей: 77
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me