Виталий, инженер по безопасности дорожного движения: – На территории завода ограничивается скорость движения автотранспорта – не более 40 км/ч. По дорогам осуществляют движение автобусы, грузовые автомобили, спецтехника, а в последнее время появились даже большегрузные фуры осуществляющие перевозки грузов http://www.dellin.ru, для которых необходимо прокладывать специальные маршруты, учитывая высоту их фургона. Пешеходам нужно передвигаться по тротуару или в один ряд по полосе встречного движения. На перекрестках завода установлены светофоры. Для регулирования движения используется знакомый всем полосатый жезл и радар для измерения скорости.
Владислав, оператор установки сероочистки и получения серы: – За 15 лет работы на заводе было и хорошее, и не очень. Из положительных изменений – строительство новых установок. Это новые рабочие места. Есть приятные мелочи – автобусы стали комфортабельными, с кондиционерами. Столовые появились с вкусной едой – женам нашим теперь не приходится сутками стоять у плиты. Желаю коллегам успехов и оптимизма, а «Новойлу» – процветания.
Альмира, командир пункта газоспасательного отряда: – На «Новойле» семь пунктов ГСО, четыре дежурных отделения, есть своя лаборатория. Нас сразу можно узнать по спецодежде – мы всегда обязаны носить каску, сумку с противогазом. Хотя надевать противогаз приходится нечасто. Пусть наш завод становится с каждым годом лучше, краше, обновляется. Радует строительство новых объектов, хотелось бы, чтобы там работали наши дети.
Валентина, инженер по охране труда: – Я на заводе с 1975 года, стаж в охране труда – 27 лет. Вот уже десять лет как введен запрет на курение на территории завода. Поначалу, конечно, все возмущались, но сейчас привыкли, а кто-то вообще бросил. Наша задача – проводить контролирующую и профилактическую работу.
Театр начинается с вешалки, а завод – с проходной. Георгий, начальник караула: – Для обеспечения безопасности круглосуточно ведутся патрулирование территории завода, видеонаблюдение и трансляция в реальном времени. За сутки через эти ворота проходит более 2000 человек и въезжает около 1400 машин. Для обеспечения безопасности круглосуточно идет патрулирование периметра завода. Кроме того, мы в режиме онлайн получаем картинку с камер видеонаблюдения. Уже удалось предотвратить несколько случаев хищения лома цветных металлов, а вот бронежилет и оружие не применяли ни разу.
Территория завода настолько большая, что по ней с периодичностью раз в час курсируют автобусы, которые развозят заводчан по рабочим местам. Всего на маршруте семь остановок. Все они, кроме «Центральной проходной», названы так же, как и установки. На перекрестках есть даже два светофора.
Для обеспечения круглосуточного режима работы в ОАО «Новойл» принят график «72»: два дня смены с 8 до 16, потом день отдыха, два дня смены с 16 до 24, потом снова сутки дома, потом два дня в ночь – с 00 ночи до 8 утра, после чего 72 часа отдыха. Во время войны или чрезвычайных ситуаций завод может перейти на график «48». Самое трудное время работы – это ночные смены, особенно зимой, когда темно и температура опускается ниже –20 градусов Цельсия. Тогда обходы с записями в вахтовом журнале нужно делать раз в полчаса. Кстати, всего в ночь работают 282 человека, больше всего людей трудится в газокаталитическом производстве – 67 человек.