Если проанализировать объемы перевозок за последние десять лет, то можно с уверенностью сказать, что навигация 2011 года была самой сложной и объемной по грузообороту. Возрастание объемов перевозок напрямую связано с увеличением объемов вложений в программу капитальных ремонтов Норильскгазпрома.
Для сравнения: в 2010 году объемы перевозок составили 21 тыс. тонну. В этом году достигли 98 тыс. тонн, т.е., возросли более чем в четыре раза.
За три месяца речной навигации перевозчики доставили для ОАО «Норильскгазпром» около 53 тыс. тонн сыпучих материалов (гравия, песка, базальта), 4 тыс. тонн метанола, более 2 тыс. тонн дизельного топлива, а также различные технологические грузы и продукты. 26 тыс. тонн, в основном, трубной продукции и металлоконструкций по договорам ТЭО получил Таймыргаз. Для сторонних организаций перевозок было организовано в объеме более 4 тыс. тонн.
Транспортные расходы на доставку этих грузов составили более 200 миллионов рублей. Перевозки обеспечил многолетний надежный партнер Норильскгазпрома — ОАО «Енисейское речное пароходство». Предприятие направило на выполнение заказа нашей Компании 93 баржи. Семь десятков из них доставляли грузы из Красноярска, 16 барж — из Тухарда, а 7 — из Дудинки. Важно отметить, что речная навигация — это не только доставка грузов из Красноярска, но и максимальная доставка грузов собственными судами по заявкам подразделений. За период навигации 2011 года собственные суда Норильскгазпрома перевезли по маршруту Дудинка–Тухард–Дудинка более 3 тыс. тонн грузов, поступивших по Северному морскому пути.
Справиться с рекордно возросшими за десятилетие объемами грузов было бы трудно, а может, и невозможно без слаженной работы всех служб — участников навигации. Через Красноярское Представительство ОАО «Норильскгазпром» в период речной навигации доставляется 90% всего объема грузов для нашей Компании.
От оперативности и четкости организации работы коллектива Управления материально–технического снабжения цехов зависит своевременная разгрузка, доставка и размещение грузов на склады УМТС с применением спецтехники от компании предоставляющей услуги эвакуатора http://perevozka24.ru/arenda-spetstehniki/evakuatory/moskva, а также оформление документации.
Отдел логистики организует процесс доставки грузов, начиная с планирования бюджета и заключения договоров до взаиморасчетов между нашей Компанией и перевозчиком. Отдел реализации занимается своевременным оприходованием товароматериальных ценностей и оформлением документов на выдачу ТМЦ в производство на промысловые поселки.
Следующая навигация, 2012 года, по расчетам, также будет непростой. Подготовка к ней уже началась. На основании плана закупа сформированы объемы перевозок. Для ОАО «Норильскгазпром» и ОАО «Таймыргаз» они сохранятся на уровне нынешнего года и составят ориентировочно 97 тыс. тонн. В структуре грузов, по плану, увеличится доля материалов для ремонта опорно-ригельной части газопровода.
На сегодняшний день перевозки рекой — это самый дешевый способ доставки грузов в районы Крайнего Севера, поэтому основная задача Норильскгазпрома в период речной навигации остается прежней: своевременно подготовить и доставить грузы к основному месту хранения.