Хотя телефонное собеседование не позволяет работодателю в полной мере оценить уровень кандидата, но оно помогает представителю компании сформировать первое впечатление о нем. Поэтому соискателям необходимо серьезно относиться к телефонным собеседованиям.
Работодатели хотят узнать, заинтересован ли в работе соискатель, достоверна ли предоставленная в резюме информация, а также выяснить другие важные моменты. Телефонное собеседование обычно проводится через колл центр в Москве и продолжается от 5 до 20 минут и в случае позитивного впечатления, произведенного соискателем, интервьюер приглашает его на полноценное собеседование.
При телефонном собеседовании отсутствует зрительный контакт, поэтому некоторым соискателям оно дается сложнее, чем обычное собеседование. Для успеха важно уметь грамотно вести переговоры, ведь тембр голоса «заменяет» внешний вид кандидата. Обратите внимание на эти важные советы, которые помогут правильно вести себя во время телефонного собеседования:
- Не говорите слишком быстро - это усложняет понимание между соискателем и работодателем и выдает волнение кандидата.
- Ни в коем случае не перебивайте интервьюера.
- Не стесняйтесь переспросить, если вы не расслышали какую-то информацию. Запишите важную информацию, которую предоставит вам собеседник, чтобы после разговора случайно не забыть ее.
- Задавайте интересующие вас вопросы, а не только отвечайте на вопросы собеседника.
- Не разговаривайте в шумном месте, говорите в спокойной обстановке без раздражающих внешних факторов.
- Не прерывайте телефонное собеседование, ссылаясь на то, что вам нужно отлучиться по важным делам. Если же вам позвонили внезапно, то скажите, что вам неудобно разговаривать и перенесите собеседование на другое время.
- Если вас приглашают на полноценное собеседование, то обязательно спросите, что потребуется при личной встрече, а также поблагодарите интервьюера за внимание к вашей кандидатуре.