Особый транспорт, особый опыт и особый характер нужны для того, чтобы работать на зимнике. Всё это есть у водителей и трактористов двух управлений «Норильскгазпрома» - УМТС и УТТиСТ. За время работы зимней автодороги в 2011-2012 году все без исключения водители справились с поставленными задачами по доставке грузов между промысловыми поселками, за что руководство Общества выражает им, без преувеличения, огромную благодарность.
К сожалению, подземные пласты, содержащие полезные ископаемые, в том числе газ и газовый конденсат, находятся не там, где хочется человеку, а там, где их расположила природа. И часто случается, что добывать драгоценные богатства недр, бурить новые скважины приходится очень далеко от населенных пунктов с организованной инфраструктурой, а это значит, что предприятию-недропользователю нужно самостоятельно организовывать доставку ТМЦ на свои промыслы. В «Норильскгазпроме» проблема наземных перевозок уже много лет решается в два этапа: по летней речной навигации грузы доставляются и размещаются на складах поселка Тухард, и, с наступлением зимы, когда все реки и озёра сковываются прочным льдом, грузы по построенному зимнику доставляются до газоконденсатных промыслов Общества и до Пеляткинского ГКМ.
Основным грузоперевозчиком на нашем предприятии является автотракторная колонна (АТК) Тухардского цеха УМТС. Коллектив АТК состоит из 74 человек. В основном это водители, трактористы, слесари по ремонту автомобилей, электрогазосварщики, дорожные рабочие и специалисты (механики и диспетчеры). Сегодня АТК возглавляют про-фессиональные грамотные руководители — начальник Владимир Юзвак и заместитель начальника Олег Дудак, в прошлом сами много лет отработавшие водителями этого подразделения Тухардского цеха. Опыт работы на вверенном участке дает им возможность досконально знать работу подчиненных.
Если говорить о проблеме утечки кадров, то она, безусловно, существует, как и в любом другом подразделении общества, но в данном случае причина этой беды в следующем — уходят на повышение. АТК является плацдармом для карьерного роста, практически кузницей кадров. Так, в этом году водитель АТК Роман Банный перевёлся на должность механика; бывший заместитель начальника АТК Владимир Загорский сейчас работает ведущим инженером-технологом УМТС. Даже начальник УМТС Павел Егоров выходец из АТК — в конце 90-х он работал начальником колонны.
Однако, без прохождения суровой школы, без физического и морального испытания на прочность, карьерный успех маловероятен. Водитель — работа тяжелая. Водитель на Крайнем Севере — тяжелая вдвойне. С декабря по май — работа на зимнике, июнь — перевозки по складу, упорядочивание складирования, подготовка к навигации, вывоз металлолома с территорий подразделений, рекультивация территорий и другие хозяйственные работы. Учитывая то, что в этом месяце наибольшее количество водителей уходят в отпуск, оставшимся приходится трудиться с повышенной нагрузкой. С июля по октябрь — навигация. Обычно в эту пору работает от 12 до 20 водителей. Когда нет барж, они вывозят ТМЦ с причала, так как разгрузка ведется и на машины, и на берег. После навигации сразу начинается подготовка техники к «зимнику» — ремонты. Декабрь — снова зимник!
Безусловно, в Обществе существует нормативная документация, регламентирующая работу водителей, которая помогает в ежедневном выполнении должностных обязанностей. Но каждый водитель признается, что максимум успеха в его работе дает опыт, количество пройденных километров, а также собственная собранность и ответственность.
В инструкциях прописаны правила поведения водителя на зимнике: быть всегда на связи с диспетчером и в случае внештатной ситуаций немедленно сообщить руководству; ехать строго по указанному маршруту; в рейсе не употреблять спиртное; по льду передвигаться с открытыми дверями и т.д. В этом году опасных для жизни внештатных ситуаций не было, но поломки техники на трассе случаются постоянно. Именно поэтому водители в рейсы отправляются колоннами (не менее двух машин). При возникновении поломки машины, согласно правилам, нельзя коллегу бросать одного, нужно помочь ему устранить поломку. На зимнике 2011-2012 г работали 26 водителей и 12 трактористов. Благодаря им, работа по доставке грузов этой зимой выполнена на «отлично». Несомненно, погода способствовала, но без терпения и выносливости этих людей превышение плановых показателей было бы невозможно. Пусть и в этом году и во всех последующих для них будет любая дорога — огонь (высшая степень оценки качества дорожного покрытия на сленге водителей).