Вы уже некоторое время без работы и наконец снова готовы найти достойную работу? Тогда несколько советов по этому поводу помогут вам найти работу своей мечты.
Не стоит забывать, что на любом этапе устройства на работу важны детали, так как именно на них будут обращать внимание сотрудники компании, в которую вы захотите устроиться.
Вообще, весть процесс трудоустройства можно разделить условно на 4 этапа.
Первый этап – первое впечатление. Необходимо не забывать о том, что первое впечатление составляет о вас еще тогда, когда вы впервые позвонили. Интонации голоса, фраза «Алле» и все сказанные вами словами подлежат оценке и анализу. По телефонному разговору о вас можно сказать многое. Например, если соискателя просили перезвонить в определенное время для назначения встречи и он не перезвонил, то это говорит о его неответственности либо непунктуальности.
Ко второму этапу – встрече, необходимо подготовиться, если вы все-таки заинтересованы в трудоустройстве именно в эту компанию. Возьмите на собеседование с собой резюме, документ об образовании, трудовую книжку и, естественно, паспорт.
Правильным шагом будет заранее узнать название компании, направление ее деятельности, основной слоган и имя директора, чтобы оперировать ими в разговоре спокойно и не путаясь. Очередной раз стоить напомнить о том, что «встречают по одежке», поэтому при устройстве на работу вы должны выглядеть таким образом, чтобы не испугать будущего начальника или интервьюера своим официозом, но в то же время сохранить деловой стиль. Джинсы, так же как в прочем и глубокое декольте, открытую обувь одевать на собеседование нежелательно, так как могут предопределить результат вашего собеседования еще задолго до его окончания. Внешность на этом этапе важна также потому, что человек, проводящий собеседование, «примеряет» впишетесь ли вы в коллектив. Излишнее количество духов, слишком яркий макияж или большое количество украшений так же не сыграют вам на руку. Если кандидат – мужчина, особое внимание будет уделяться тому, чтобы одежда и обувь были подобраны в одном тоне.
Третий этап – непосредственно само интервью. Перед собеседованием лучше всего отключить телефон, чтобы случайный звонок не прерывал беседы. Говорить нужно уверенно, не громко, но и не шепча, спокойно, смотря спокойным уверенным взглядом в глаза интервьюера. Подготовьте и отрепетируйте рассказ о себе. Работодателя не интересуете вы как личность в первую очередь, поэтому для начала нужно обозначить свое образование, места вашей работы и короткий список исполняемых обязанностей на предыдущем месте. Расскажите о ваших профессиональных достижениях. Например Вы работали в интернет-магазине Magnad.Ru, который занимается продажей средств персональной защиты, таких как электрошокер Оса. Название предыдущей должности звучало как: "Консультант по обеспечению личной безопасности", а в ваши должностные обязанности входила техподдержка клиентов, чтобы они могли купить электрошокер Оса в интернет магазине http://www.magnad.ru/elektroshoker-osa-800-New-k2p1.html
Если профессиональных достижений у вас пока нет из-за отсутствия опыта работы, стоит убедить работодателя в вашей быстрой обучаемости и способности схватывать все на лету. Для того, чтобы успешно пройти собеседование, можно использовать следующий психологический прием. Представьте, что вы и есть этот работодатель. Помните, что он подбирает сотрудников. Представьте, как выглядите вы сейчас и как работодатель хотел бы видеть вас, если бы решение о вашем трудоустройстве в данной компании был бы уже решен. О каких ваших качествах и умениях ему хотелось бы знать в первую очередь, а о чем стоило бы промолчать. Рассказывать о своих трудностях и неудачах, жаловаться и давить на интервьюера не стоит. Скорее всего, вы получите стопроцентный отказ от приема на работу.
На все вопросы стоит отвечать честно, так как ложь выплывет или в процессе самого собеседования или позже. Нужно быть готовым также к вопросам о предыдущем месте работы. Отвечая на вопрос о вашем бывшем руководителе, старайтесь говорить только о положительных качествах, так как негативные высказывания о начальстве говорит о том, что скорее всего через некоторое время вы будете так же высказываться о начальстве этой фирмы или компании.
Во время опроса не бойтесь делать ошибки, признать, что вы чего-то не знаете. Но следует сразу же означить, что в случае необходимости вы готовы в кратчайшие сроки заполнить этот пробел.
Человек, который проводит собеседование, уже к пятой минута вашего разговора знает вашу судьбу в этой компании с точки зрения работодателя. Если вы видите по ходу собеседования, что обстоятельства складываются в сторону негативного ответа, у вас есть еще один шанс все исправить. «Чтобы полнее описать свою кандидатуру, мне бы хотелось добавить следующее…». Если у интервьюера есть какая-то область сомнений по вашей кандидатуре, после таких слов он скорее всего обозначит ее, а вам останется лишь ответить то, что вы посчитаете нужным.
На собеседовании вы также можете задавать интересующие вас вопросы, за исключением вопросов, относящихся к области коммерческой тайны. Не стоит быть слишком заносчивым и забывать, что это все-таки именно вы проходите собеседование, а не работодатель. Одним из важных вопросов, которые следует обсудить – это размер заработной платы. Если вы хотите зарабатывать больше, чем на последнем месте работы, то вам необходимо подготовить для себя список причин, по которым вы можете претендовать на такое повышение оклада.
Четвертый этап – это этап принятия решения. Как работодатель, так и соискатель могут взять определенное время для принятия решения, подходят ли они друг другу. При этом, время это должно быт четко определено и согласовано заранее – кто и когда должен будет перезвонить. Если вам сказали перезвонить в определенное время, то обязательно сделайте это, потому как это может быть еще одной проверкой работодателя на исполнительность, ответственность и пунктуальность.
Вам следует быть готовым к тому, что вы услышите несколько отказов перед тем, как вы найдете работу вашей мечты. Это нормально. Отказ не должен выбивать вас из колеи. Ходите на все собеседования, на которые вас пригласили. Даже если вас не возьмут на работу, или окажется, что компания вас не устраивает, вы получите дополнительный опыт общения с работодателем и в следующий раз такая ситуация будет для вас менее стрессовой.