1. Здоровайтесь!
Каждое утро, каждый раз, придя на работу, обязательно приветствуйте своих коллег и начальство. Таким образом вы не только ставите их в известность о своем приходе на рабочее место (вовремя!), но и заявляете о готовности выполнять новые поручения. И старайтесь говорить «доброе утро!» с бодростью, даже если вам в метро наступили на ногу, а в автобусе оторвали пуговицу от пальто – все равно улыбайтесь и заряжайте своим оптимизмом коллег. Пусть они знают, что вы приходите на работу с радостью.
2. Познакомьтесь со всеми сотрудниками.
Быть может, уже сегодня вам понадобится совет или вас самого попросят о помощи. Дайте коллегам знать, что вы открыты для общения, только не переусердствуйте, не будьте навязчивым и не забывайте о своих прямых обязанностях на рабочем месте.
3. Следите за стилем поведения ваших новых коллег.
Постарайтесь не копировать, а адаптировать манеру говорить, одеваться, планировать рабочее время, принятую в компании, чтобы соответствовать корпоративному стилю и быть на равных, ведь вы полноценный сотрудник. Относитесь с уважением и к себе, и к коллегам.
4. Заведите ежедневник (или сделайте таблицу Excel) для составления плана выполнения обязанностей.
Записывайте все, вплоть до времени ваших телефонных переговоров или перерыва на обед. Быть может, через месяц-два вам не понадобится заносить в блокнот информацию так досконально, но в первые дни на рабочем месте это может реально помочь вам оценить свои обязанности и возможности. Уходя вечером, внесите в таблицу планы на завтра, а лучше делайте это в течение дня.
5. Общайтесь с коллегами и вне работы, если вас приглашают на отмечание дней рождений, праздников.
Не бегите нового общества, даже если вам трудно найти подход ко всем сразу. В неформальной обстановке вы сможете узнать много интересного про компанию и предложить что-то свое, тогда как во время рабочего дня сделать это не так просто.
6. Задавайте вопросы! Будьте любознательны!
Лучше выяснить все детали до того, как список нерешенных проблем станет длиннее перечня ваших обязанностей. Не стесняйтесь задавать вопросы (заносите их в блокнот вместе с вариантами ответов и координатами того человека, который помог вам, так вы всегда будете знать, к кому обратиться при необходимости). Только не забывайте о мере, чтобы у ваших коллег и начальства не складывалось впечатление, что вы сами ничего не умеете. Соблюдайте баланс.
7. Не скрывайте ошибки!
Если что-то получилось не так, как вы рассчитывали или от вас ожидали, ни в коем случае не впадайте в депрессию и не утаивайте ошибки. Незначительные просчеты могут отозваться большим промахом в будущем, поэтому лучше честно признаваться в постигшей вас неудачи и сразу же предлагать варианты исправления ситуации. Но, опять же, знайте меру. Вовсе не обязательно ставить в известность генерального директора о не прошедшем в службу поддержки факсе – просто перезвоните сами и отправьте документ еще раз.
8. Составьте отчет!
По истечении какого-то срока (две недели, месяц) напишите отчет о проделанной работе с указанием возникших трудностей и способах их преодоления, даже если вас об этом никто и не просил. Так вы сможете и сами отследить первые дни на рабочем месте и показать коллегам и начальству, что вы серьезно относитесь к своим обязанностям. Кроме того, директор или менеджер по персоналу сможет при необходимости скорректировать вашу деятельность. Будьте открыты для критики.
9. Уходя домой, говорите «До свидания!»
Не живите в ракушке своего рабочего места. Общайтесь и будьте на виду (конечно же, в меру).
10. Вернувшись домой, подумайте, что хорошего случилось сегодня на работе.
Вспомните и плохое, но не настраивайтесь на завтрашний день, как на муку или пытку, лучше представьте, что конкретное вы можете сделать для избежания отрицательных эмоций.
Будьте внимательны, пунктуальны и благожелательны!
Автор: Мария Щур