Служба безопасности дорожного движения ЗАО «Технологический транспорт» подвела итоги фактов неосторожного вождения за 2008 год и составила план работ по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2009-й.
Начало прошлого года для предприятия выдалось тяжелым: только за три первых месяца произошло 14 ДТП с участием автомобилей ЗАО «Технологический транспорт», в том числе 5 — по вине наших водителей.
Были разработаны мероприятия, нацеленные на снижение аварийности. Специалисты службы безопасности дорожного движения, инженерно-технические работники предприятия совместно с сотрудниками ООО ЧОП «Гарант-Ижевск» и ГИБДД проводили регулярные проверки на линии с применением скоростемеров «Визир», «Искра-1». Эта деятельность дала положительные результаты: по итогам работы второго квартала 2008 года количество аварийных ситуаций, произошедших по вине водителей ЗАО «Технологический транспорт», сведено к нулю.
Проведенный анализ ДТП и нарушений правил дорожного движения за прошлый год показал следующую динамику. В 2008 году имели место 44 аварии с участием водителей предприятия (снижение на 28% по сравнению с 2007 годом, когда таких фактов было 61), в том числе 16 происшествий — по вине водителей ЗАО «Технологический транспорт» (2007 г. — 18, снижение на 12%).
В числе выявленных нарушений наиболее распространены несоблюдение правил дорожного движения, в том числе превышение установленной скорости — 179, ошибки в техническом состоянии и комплектации автомобиля — 221, а также езда без ближнего света фар — 5 и нарушение правил использования ремней безопасности — 4.
В течение прошлого года были проведены 125 проверок на линии, выявлено 416 нарушений ПДД и требований стандарта нефтяной компании «Роснефть» «Система управления безопасностью дорожного движения». По итогам прошедших за год 16 заседаний комиссии по транспортной безопасности за допущенные нарушения ПДД и стандарта «СУБДД» наказан 71 водитель.
Факты свидетельствуют, что с начала нынешнего года водители предприятия стали более внимательны на дорогах: число аварий сократилось. Чтобы и впредь избегать дорожно-транспортных происшествий и аварийных ситуаций, необходимо четко соблюдать действующие законодательные акты и правила дорожного движения.
На повышение безопасности во многом влияет плановое прохождение технического обслуживания, диагностика узлов и систем автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения (рулевого управления, тормозной системы), а также своевременное устранение выявленных неисправностей.
В ЗАО «ТТ» весь парк автомобилей, а это 542 единицы, по графику планового пробега проходит техническое обслуживание, где устраняются выявленные неисправности. Для этого создан отдельный участок, обслуживающийся специалистами различных направлений. Организован входной контроль поступающих бу запчастей Фольксваген и Mercedes, где проверяются все характеристики, вплоть до определения твердости деталей, и их испытания на стендах.
Начало нового года, к сожалению, омрачилось очередной аварией: 3 января в 8 час. 10 мин. на промысловой автодороге НГДУ «Гремиха» водитель автоколонны № 1 ЗАО «Технологический транспорт» Н. В. Пантелеев на автобусе Икарус-256, двигаясь в сторону Ижевска, в условиях колейности проезжей части допустил съезд в кювет. Причиной инцидента послужило усталостное разрушение трубчатого тела продольной рулевой тяги. В связи с происшествием проведено полное и доскональное обследование рулевого управления всех автобусов, выявленные недостатки устранены.
Для бесперебойного функционирования автопарка, а также комфортной и безопасной доставки сотрудников к месту работы требуется текущее обновление техники. Эксплуатируемый подвижной состав устарел как технически, так и морально, срок службы автобусов типа Икарус уже превышает 15 лет, в то время как срок полезной эксплуатации их составляет 10 лет.
Сдвиги в этом направлении происходят: за последние два года был закуплен 31 вахтовый автобус. И все-таки для для того, чтобы уверенно удерживать позиции на рынке, необходимо обновление подвижного состава пассажирского транспорта (на предприятии его 213 единиц), амортизационный износ которого в настоящее время достигает 70%.