Работа в нефтяной и газовой отрасли
OilCareer.Ru Работа и карьера в нефтегазовой отрасли
Работа

В управлении технологическим транспортом всё под контролем


В 2007 году Сургутское управление технологического транспорта №3 отметило юбилей. Праздничный буклет с девизом «Четверть века в ответе за жизнь людей», поздравления, шумиха. Все это со временем поутихло, и предприятие продолжило свою работу. Спустя три года нам стало интересно: что нового у транспортников? Дабы унять любопытство, мы обратились к начальнику эксплуатационного отдела Василию КОСТИНУ.

– Василий Александрович, изменились ли объемы перевозок?


– Нет, почти не меняются. Как-то уже стабилизировались, и если возрастают, то незначительно. Система отлажена. Кроме того, такой огромный парк необходимо где-то размещать. Сегодня на территории нашей базы невозможно найти места для лишней единицы техники. Когда все собираются – это море автомобилей, свободными остаются только проезды. В 2007 году на балансе управления было 537 единиц. В этом году мы одну машину списали из экономии, но объем выполняем тот же, причем без особого напряжения. Основу парка составляют чешские Karosa, с этой фирмой мы сотрудничаем с 1994 года. Недавно на баланс пришли сборные автомобили Iveco France Crossway. 219 автомобилей – пассажиро-перевозящие автобусы. Это импортная техника. С 2010 года ОАО «Сургутнефтегаз» начало закупать машины Volkswagen Crafter для обслуживания Сургутского ВМУ. Остальная техника – отечественная: «Урал», НефАЗ, КАвЗ, ПАЗ, ЛиАЗ.

– Что нового в порядке эксплуатации транспорта?


– У нас действует система отслеживания транспортного средства. Используя двухстоечный подъемник на машине устанавливаются специальные чипы. Они действуют не только как электронные ключи – своеобразные пульты от ворот, но и позволяют «сказать», когда машина уехала и вернулась на базу.

– А как с учетом горюче-смазочных материалов?


– На сегодняшний день у нас закуплено и установлено 114 приборов СКРТ (система контроля расхода топлива). Эта система позволяет контролировать работу автомобиля на линии, фиксировать время прибытия к заказчику и отправления на базу. Она отображает маршрут движения, скоростной режим, время работы автомобиля на холостом ходу, расход топлива, объем и количество заправок. В комплект этого прибора входит антенна GPS, которая отображает данные о местонахождении ТС через спутник. Вся информация записывается в блок памяти прибора. По возвращении автомобиля с линии в гараж его загоняют на гидравлический подъемник, а данные считываются автоматически. Они поступают в отдел обработки информации, где инженер их анализирует и сверяет с путевым листом.

Установку и внедрение системы мы начали в 2005 году, постепенно изучали устройство и его параметры. Результаты получили хорошие: снизился уровень нулевых пробегов, сократилась рабочая смена водителя. Кроме того, до установки СКРТ режим работы водителя определялся заказчиком и отслеживался по путевкам: какие временные рамки установлены в заявке – так и высчитывалась рабочая смена шофера. Переработку было невозможно зафиксировать. А с помощью новой системы контроля расхода топлива мы сейчас видим точное время работы водителя.

И это еще не все плюсы. СКРТ хорошо просматривает остановочные пункты. Если автомобиль работает с тахографом (а им оснащены практически все ТС), то на тахографическом диске трудно отследить кратковременные остановки: самописец фиксирует скоростной режим, отмечает долговременные остановки, разграничивает смены водителей. Новая же система контроля расхода топлива позволяет выявить остановку транспортного средства с точностью до 5 секунд.

– Ваше управление занимается пассажирскими перевозками, и без каких-то сложностей наверняка не обходится.


– Особенность нашей деятельности – в очень напряженном графике. Скоординировать работу транспорта и других подразделений неимоверно сложно. Годами отлаженная система хоть и упрощает задачи, но возникают новые проблемы. К примеру, колоссальная порча имущества. По закону все автомобили, осуществляющие пассажирские перевозки на расстояние свыше 50 км, должны быть оснащены ремнями безопасности. Транспортные структуры ОАО «Сургутнефтегаз» выполняют это условие. Но со стороны заказчиков мы наблюдаем варварское отношение: после поездки возникает неприятный запах в салоне автомобиля, ремни обрезают и снимают запорное устройство, чтобы установить на личное авто. Сегодня мы закупаем уже комплекты ремней безопасности, чтобы восполнить потери. Но до этого приходилось разукомплектовывать новые автобусы.

– Какие же меры принимаются, чтобы пресечь это варварство?


– В новых правилах мы прописали, что по прибытии автомобиля на платформу автовокзала ответственный за перевозку, который сегодня есть в каждом цехе, в каждом структурном подразделении, принимает автобус: осматривает комплектацию салона и вместе с контролером принимает и сдает машину. Есть нарушения – составляется акт и направляется письмо руководителю структуры. Но когда развозим людей по городу – здесь концов не найти. Наши заказчики – структурные подразделения Сургутнефтегаза. Вдвойне обидно, что свои же причиняют такой ущерб! Это общая проблема, и решать ее нужно вместе, ведь водитель не в силах уследить за каждым пассажиром.



Ключевые слова: подъёмник, техника, транспорт, управление
Промышленность | Просмотров: 6114


Оцените новость 0 из 5 0 6114
рейтинг голосов просмотров
 
 


Понравилась новость? Расскажи друзьям!








Похожие новости:


Авторизация



Напомнить пароль · Регистрация
Сейчас на сайте:   
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Следуйте за нами:   Нефтяники,   ВКонтакте,   Одноклассники,   Мой Мир,   Facebook,   Google+,   YouTube,   Twitter,   Instagram,   LinkedIn,   LiveJournal,   Uid.Me