Как легко стать своим на работе в новом коллективе
Непросто в наше время найти работу, которая устраивала бы во всех отношениях. Но, приложены огромные усилия, пересмотрено огромное количество объявлений и после рассылок резюме сразу в несколько мест и собеседования, наконец, получен положительный ответ. Впереди – рабочий день - своего рода экзамен, и довольно-таки серьезный.
Несколько универсальных советов помогут пережить эти нелегкие восемь часов и показать себя с лучшей стороны.
Всегда стоит помнить пословицу всех времен и народов «По одежке встречают…», а значит нужно тщательно продумать свой гардероб. Легче всего, когда на рабочем месте выдается униформа, тогда дело только за прической, аккуратными ногтями, легкими духами и доброжелательной улыбкой. Если же в данной фирме предпочтительна классика или более свободный стиль (это можно было заметить уже на собеседовании), то и новичку лучше одеться сообразно тому, как одеваются здесь сотрудники.
Как же новичку вписаться в новый коллектив?
В первый день надо постараться вникнуть во все детали своей новой работы, не тратить зря времени на раскачку. Во время собеседования обычно становится понятен и фронт работы, и некоторые ее нюансы. Поэтому неплохо будет дома продумать хотя бы примерный план выполнения задач, поставленных шефом.
В сложившемся коллективе не очень-то просто стать своим человеком. Не надо торопить события: лучше неделю – другую понаблюдать за общением коллег с руководителями фирмы и друг с другом. Сдержанность, доброжелательность и одинаково ровное отношение ко всем помогут понять и подсказать, как вести себя дальше. В любом случае, оставаться самим собой и быть естественным считается уже половиной успеха.
Следует соблюдать осторожность, ведь люди есть люди и в коллективе могут оказаться и склочники, и сплетники. Он может быть расколот на некие группировки и, как правило, каждая из них стремится перетянуть новичка в свою группу. Самое оптимальное – соблюдать нейтралитет.
Не нужно вести разговоры в офисе на личные темы или беседовать по телефону с близкими. Если возникли неотложные домашние проблемы, и пришлось-таки позвонить, лучше выйти из кабинета и коротко переговорить о них подальше от «чужих ушей». Не стоит также сразу отмечать свой приход в компанию организовав большое застолье, это может не только плохо отразиться на вашей репутации и карьере, но и привести к лечению алкоголизма.
Недопустимо панибратское отношение к руководителю, даже если он является чуть ли не другом семьи. Обращение по имени и отчеству – самый лучший вариант.
Если через неделю не пропало желание ходить на работу, значит «экзамен» выдержан.