Общеизвестно, что поступки говорят громче слов. Впрочем, слова также не стоит недооценивать. Ведь они могут вдохновлять ваших подчиненных, а могут спровоцировать неприятные ситуации или полностью разрушить мотивацию людей. Итак, осторожнее со словами, - предостерегает Джефф Хеден, известный автор, который написал более тридцати книг, в том числе на тему бизнеса, инвестиций и юридической защиты предпринимателей. Ниже представлены глупые, по мнению Хеден, фразы, которых лучше избегать руководителю в общении с сотрудниками.
1. «Неплохая идея - значит, мы ...» Чаще всего работники активно стремятся что-то сделать для совершенствования бизнеса. Конечно, вам довольно просто усовершенствовать идею подчиненного или выдать план ее воплощения. Но в момент, когда человек почувствует, что идея перешла под ваш контроль, его желание сделать что-то полезное для компании может испариться навсегда. Поэтому, лучше сказать: «На самом деле, идея - замечательная», а потом расспросить работника, как к нему пришла эта мысль, почему она может быть полезной для бизнеса, как ее лучше реализовать. Возможно у подчиненного уже есть ответы на эти вопросы, а если нет, деликатно направьте его в правильном направлении. И вообще, если работник приходит к вам со своей задумкой, сделайте так, чтобы она так и осталась бы его идеей ...
2. «Решение принимаю я». Иметь дело с многообразием мнений, а то и с открытым противостоянием - непросто. В ситуациях, когда чувствуешь собственную уязвимость, очень хочется занять защитную позицию, а проанализировать правы ли мы, как правило, не удается ... Но каким бы ожесточенным ни был спор, никогда не пытайтесь его прекратить, напоминая, что последнее слово за вами. Так как при этом вы не сообщите своим подчиненным ничего нового, а лишь отвадите их от конструктивного сотрудничества, подорвете ощущение командной сплоченности. Лучше сделайте паузу и спросите себя, в состоянии ли вы логически обосновать ваше решение, подкрепить его данными и фактами? Если нет - вряд ли оно правильное. Тогда смело отступайте, признайте неправильность вашей начальной мысли. Таким образом вы только укрепите ваш авторитет среди подчиненных.
3. «Я найду для вас интересную работу!". Нередко «интересная работа» означает дополнительную нагрузку или почти провальный проект, за который никто не хочет браться. Ставя перед подчиненным тяжелые, малоприятные задачи (скажем, справиться с беспорядком на складе) лучше не пытайтесь подавать их как новый вызов или возможность для профессионального развития. Таким образом вы только внушите у работников ощущение, что их предали. Если же речь идет о действительно интересной работе (например, вы решили передать работнику одного из ключевых клиентов компании), лишние пафосные вступления не нужны.
4. «Видите, какую вершину я покорил!". Некоторые лидеры гордятся тем, что занимают ведущие места в каких-то рейтингах или находятся в фокусе внимания прессы. При этом, они считают, что такая публичная составляющая их успеха - источник вдохновения для подчиненных. Впрочем, все как раз наоборот. Щеголяя вашим успехом, вы только раздражаете работников. Поскольку в их сознании все глубже запоминается мнение, что это несправедливо, ведь ваш успех - это исключительно продукт их тяжелого труда. Итак, будьте скромнее. Воспринимайте ваш успех со сдержанным достоинством.
5. «Хорошо. Пусть твой брат приходит - поговорю с ним об этой вакансии ». Межличностные проблемы, образование внутренних« альянсов », - такие вещи ни одной организации не пошли на пользу. И чем меньше компания - то негативнее их влияние. И хотя есть некоторые исключения из правила, но всегда хорошо подумайте перед тем, как принять на работу родственника вашего подчиненного. В конце концов, родственные связи - важнее бизнеса. И ничего удивительного в этом нет.
6. «Все - с меня хватит! Подумаю, кому передать руководство компанией ». С вашей точки зрения, лидерская роль - истощает, поражает, забирает жизненные силы. В восприятии работников, вы принадлежите к миру людей успешных и состоятельных. Поэтому не надейтесь, что они вам будут сочувствовать. Если же просто необходимо подчеркнуть, каким тяжелым выдался день, используйте это как возможность рассказать о проблемах, которые вы совместно преодолели. Или, поблагодарите подчиненным за поддержку, которую они вам предоставили. Каждый раз, когда компания переживает непростую ситуацию, рассматривайте это как возможность признать усилия, которые приложили подчиненные для ее решения. Зато о ваших собственных - лучше молчите.
7. «Нет». Вообще, в слове «нет» нет ничего плохого. Если только за ним не стоит точка. Когда вы отказываете в какой-то просьбе или отклоняете чью-то идею как нереалистичную, всегда объясните, почему вы поступаете именно так. Даже если вам это кажется очевидным. На самом деле, неплохо было бы записать в должностных обязанностях каждого руководителя отдельным пунктом - «объяснять, объяснять и еще раз объяснять».
8. «Мы». Несомненно «мы» - слово крайне мощное. Но ваши подчиненные очень тонко чувствуют, если вы не вкладываете в него настоящего содержания. Поэтому следует употреблять «мы» только уместно. Скажем, во время общения с внешней средой, используйте «я», а также в случае, если ваша компания или кто-то из непосредственно подчиненных вам работников, совершил ошибку. Употребляйте «мы», когда речь заходит об успехах или достижениях компании или вашей команды. Аналогично и внутри компании. Пользуйтесь «мы», когда лично вам что-то удалось, так как ваш успех базируется на усилиях подчиненных. Если же речь заходит о достижении конкретного работника, лучше говорите «вы».