Благодарственное письмо после интервью не следует рассматривать всего лишь как возможность поблагодарить работодателя за внимание. Оно в последнюю очередь является благодарственным в прямом понимании этого слова. Напротив, данное письмо является средством для увеличения ваших шансов создать у работодателя хорошее впечатление о вас и запомниться ему с лучшей стороны. Если вы посылаете ваше благодарственное письмо сразу после интервью, вы усиливаете впечатления, которые успели произвести во время интервью, и выделяетесь среди других соискателей.
Значение благодарственного письма
Благодарственное письмо стало гораздо более значимым в последние годы: к нему перестали относиться как к простой формальности. Теперь оно служит для акцентирования внимания на ключевых моментах, которые обсуждались во время интервью, и вашей возможности занять обсуждаемую позицию. Оно также должно демонстрировать ваше понимание целей и нужды компании или ее подразделения. Грамотно составленное письмо демонстрирует вашу внимательность, серьезное отношение к тому, что вы делаете, хорошее понимание деятельности и задач компании.
Написание благодарственного письма становится настолько важным, что в случае пренебрежения данным фактом вы в некоторых случаях рискуете даже не быть нанятым в данную компанию. Некоторые работодатели даже не рассматривают кандидатуру соискателя, если в течение нескольких дней после интервью не получают от него благодарственного письма. Для них отсутствие письма от соискателя говорит об отсутствии профессионализма и незнании бизнес этикета.
Ваше письмо должно быть размером примерно в страницу и быть посланным в течение трех дней с момента интервью. Такое письмо позволит вам продемонстрировать ваши возможности вести деловые переписки, а также подтвердить ваше соответствие обсуждаемой позиции и интерес к компании. Но при составлении письма необходимо быть очень внимательным и проявить себя с наилучшей стороны, так как если работодатели получают письмо, которое слишком общее и может быть послано любой компании, то они также могут отказаться от дальнейшего рассмотрения вашей кандидатуры.
Два вида благодарственных писем
Письмо 1. Используйте данный вид письма, если вы претендуете на позицию, на которой у вас будет одна основная функциональная обязанность.
В первом параграфе поблагодарите интервьюера за то, что он уделил вам время, напишите, что эта встреча была для вас как приятна, так и информативна. Завершите данные параграф утверждением, которое покажет работодателю, что вы понимаете, в каком направлении развивается компания, ее дальнейшие планы роста или экспансии.
В следующем параграфе укажите, что вы хотите напомнить работодателю ключевые моменты, касающиеся вашего образования, опыта работы и квалификации, относящиеся к рассматриваемой позиции. Далее приведите список из примерно 5-6 ваших основных качеств, которые, по вашему мнению, наилучшим образом демонстрируют вашу возможность превосходить остальных кандидатов на данную позицию. Описание каждого качества начинайте с новой строки.
В следующем параграфе суммируйте все ваши возможности. В конце вашего письма еще раз акцентируйте внимание на вашей благодарности интервьюеру и высокой оценке интервью, а также дайте понять, что вы ждете с нетерпением следующей встречи и очень хотите присоединиться к данной команде.
Не надо думать, что выражение сильного интереса к компании может выразиться в отказе от приема на работу или в занижении заработной платы. Так же как вы хотите, чтобы работодатель был заинтересован вами, работодатели хотят видеть вашу заинтересованность в их компании.
Письмо 2 подходит вам, если ваша кандидатура рассматривалась на позицию, связанную с выполнением нескольких различных функций. В таком случае в благодарственном письме следует вместо предоставления списка навыков и успехов уделить несколько параграфов описанию ваших возможностей по отношению к каждой из предполагаемых должностных обязанностей в отдельности.
Последний штрих
В обоих вариантах писем советуем вам добавить параграф с дополнительной информацией, которая, как вы считаете, поможет работодателю сделать выбор именно в вашу пользу. Например, вы можете упомянуть важные моменты в вашем предыдущем опыте или разъяснить какие-либо моменты интервью, где вы считаете, работодатель мог вас неправильно понять.
Кому отправлять письма
Пишите благодарственные письма каждому сотруднику компании, с которым вы беседовали во время интервью. Это и ваш потенциальный начальник, и представитель отдела кадров, и любой другой собеседник. Вы никогда не можете точно знать, чье мнение окажется решающим! Для этого не забывайте брать визитки каждого, с кем вам приходится общаться во время интервью, для того, чтобы правильно обратиться по имени и знать должность адресата.
Если в течение интервью вы встречаетесь с различными представителями компании, то попытайтесь оставить для себя какие-то пометки о том, какие вопросы задавал каждый конкретный собеседник и о том, как он реагировал на ваши ответы. Ваша задача – персонализировать каждое письмо. Если вы пишете одно и то же всем людям, которые с вами собеседовали, то ваше письмо не произведет должного эффекта, который может быть достигнут от персонализированных писем.
Будьте внимательными! Прежде чем посылать письмо, прочтите его внимательно, попросите знакомых прочитать его и сделать комментарии, а затем сами проверьте его еще раз!
Удачи!