Без умения преподнести себя трудно достичь высот в карьере. Неважно, чего вы добиваетесь – повышения зарплаты, новой должности или новой работы, – эти советы помогут обратить на себя внимание тех, от кого напрямую зависит принятие решений.
Не бойтесь продвигать новые идеи и технологии
Чтобы стать заметным, нужно постоянно демонстрировать, что вы держите нос по ветру и разбираетесь в максимально большом количестве современных тенденций. Этот урок еще в 1980-е гг. хорошо усвоила Шелли Харрисон, когда она работала в отделе маркетинга Hewlett-Packard. Она обратила внимание своего руководства на то, что в обществе происходит невиданная автоматизация офисной работы.
"Для своих коллег я стала источником, который постоянно рассказывал о новых веяниях за пределами нашей компании", – говорит Харрисон. Это принесло ей успех: она возглавила направление развития электронной почты в британском офисе компании Нewlett-Packard, а по возвращении в США ее определили в отдел по новой тогда технологии CD-ROM. ''Совершенно не обязательно быть специалистом именно в том, что сейчас требуется компании. Просто нужно суметь убедить окружающих в том, что ты знаешь, что ей потребуется завтра'', – говорит Харрисон. Харрисон заметили и стали предлагать должности в других компаниях. Через несколько лет она уже смогла купить ООО, которая оказывает маркетинговые услуги молодым высокотехнологичным компаниям.
Смотрите на все другими глазами
Лиза Слоан Уолкер, которая возглавляет отдел по развитию бизнеса в компании Campbell Soup, обратила на себя внимание начальства, когда обнаружила, что покупатели одного из продуктов компании относятся к покупке совершенно иначе, чем предполагал дивизион маркетологов Campbell. Разговорившись в супермаркете с соседкой, она выяснила, что многие покупают сублимированный томатный суп Campbell, чтобы использовать его в качестве основы для соуса при приготовлении других блюд. Уолкер предложила позиционировать суп как ''больше чем суп'' – обязательный компонент любого вкусного блюда.
"Это способствовало росту компании, – говорит Уолкер. – В целом для нашего бизнеса это было не так уж и важно, но я сумела создать свою нишу, в которой успешно работала". В результате ее отправили работать в Токио, что редко случалось с сотрудниками ее уровня.
"Многие думают, что признание придет как награда за хороший труд, – говорит Уолкер. – Я не жду, я сама иду и нахожу людей, которые готовы меня выслушать и купить мои идеи".
Участвуйте в профессиональных организациях
Недостаточно, чтобы "настоящим профессионалом" вас считали соседи по офису и ваш начальник. Думайте шире, принимайте участие в жизни всего сообщества людей вашей профессии, говорит Дэвид Перри, управляющий директор рекрутинговой компании Perry-Martel International. Благодаря этому вы будете на виду. "Если я ищу специалиста по маркетингу или продажам, то сразу обращу внимание на тех, кто ведет себя активно, – говорит он. – Первое, что я сделаю, – изучу список докладчиков на последних профессиональных конференциях. Им я позвоню в первую очередь".
Прекрасный способ поднять свой рейтинг – писать журнальные статьи в профессиональной прессе. "Это могут быть письма к издателю, рецензии для отраслевых журналов или торговых ассоциаций. Главное – завоевать авторитет в профессиональном сообществе", – говорит Перри, один из авторов книги Guerrilla Marketing for Job Hunters.
Но быть везде невозможно. Особенно, если у вас есть другая работа. "Решите, чье внимание вы хотите привлечь, и сосредоточьтесь на этой сфере. Это самый краткий путь к успеху", – считает Перри.
Умейте хвастаться
Используйте прессу, чтобы рассказать о своих достижениях или о достижениях своей команды. Не бойтесь во всеуслышание заявить о себе. "Мне кажется, что в большинстве случаев люди просто стесняются, – говорит Нэнси Рирдон, старший вице-президент и директор по персоналу Campbell Soup. – Очень важно уметь хвастаться – в хорошем смысле этого слова".
Но хорошо хвастаться тоже надо уметь. Для этого обязательно развивайте в себе ораторские способности и навыки презентации.
Хороший способ обратить на себя внимание – почаще выступать на форумах и конференциях, полагает Либби Сартайн, старший вице-президент по персоналу в Yahoo!. "Меня заметили благодаря тому, что я никогда не отказывалась от комментариев прессе и от выступлений перед коллегами", – говорит она.